Информационное агентство
ВакансииИнтЕрвЬЮ
ГЛАВНОЕЛЕНТА

BuzzFeed попросило суд отказать в иске по «досье Трампа»

15 марта 2017, 18:42Автор: Филипп Иванов

Фото:  / EPA

Издание BuzzFeed подало ходатайство об отказе в иске директора веб-хостинга XBT Алексея Губарева, который требует с издания компенсацию за упоминание его в так называемом «досье Трампа».

Интернет-издание BuzzFeed обратилось с ходатайством в Федеральный окружной суд Южного округа Флориды в Майами с просьбой отказать в иске либо перенести в Южный окружной суд Нью-Йорка рассмотрение иска о защите чести и достоинства, который подал против новостного издания российский предприниматель и директор веб-хостинга XBT Алексей Губарев, пишет издание McClatchy.

В качестве аргумента BuzzFeed указало на то, что рассмотрение дела должно быть перенесено в Нью-Йорк из-за того, что там расположен головной офис издания. В городе также имели место описанные изданием события, из-за чего против него и был подан судебный иск.

Губарев в своем иске требует от BuzzFeed возместить ущерб в размере $15 тыс. за упоминание его имени, а также названия его компании в так называемом «досье Трампа», опубликованном изданием. Досье о том, что у России якобы имеется компромат на президента США Дональда Трампа, составил бывший сотрудник британской разведки MI6 Кристофер Стил, его содержание было признано сомнительным и неподтверждаемым широким кругом экспертов.

Губарев утверждает, что в «досье Трампа» содержится ложная информация о том, что он якобы был завербован российскими спецслужбами и имел отношение к хакерским атакам на сервера Демократической партии США. В иске также подчеркивалось, что серверы XBT никогда не использовались для заражения компьютеров или кражи информации у лидеров Демократической партии или кого-либо еще. Также Губарев отмечает, что его компании — XBT и Webzilla — сильно пострадали от беспочвенных обвинений.

Губарев также подал аналогичное заявление против Стила. Как отмечает McClatchy, BuzzFeed после подачи искового заявления убрало имя Губарева из онлайн-версии досье, а также извинилось перед бизнесменом.

«Мы надеемся на оперативное разрешение этого вопроса. Мы продолжаем считать правильным наше решение о публикации досье, которое рассматривалось властями на самом высоком уровне, однако было скрыто от общественности», — сообщил представитель BuzzFeed Мэтт Миттентал.

В начале марта рассмотрение дела уже было перенесено по ходатайству BuzzFeed из местного суда во Флориде (в округе Броуард) в Федеральный окружной суд Южного округа Флориды в Майами. Губарев подал иск в начале февраля.

Сам Дональд Трамп назвал публикацию выдуманной, а BuzzFeed «гниющей кучей мусора», отмечает McClatchy.

Ложный источник

В январе BuzzFeed опубликовало материал, якобы подготовленный бывшим агентом британской разведки MI6, о том, что в ходе своего визита в Москву Трамп заказывал в отель «Ритц-Карлтон» проституток, а соответствующие факты были зафиксированы российскими спецслужбами с помощью скрытой видеосъемки.

Позже Трамп написал в Twitter, что американские разведывательные службы признали содержащую в досье информацию ложной. «Осведомленные лица в разведслужбах теперь утверждают, что "компромат" на Трампа — "полная фальшивка"!» — написал он в середине января.

Позже, 25 января, The Wall Street Journal со ссылкой на неназванные источники сообщило, что одним из источников информации, фигурирующей в «досье Трампа», был глава Российско-Американской торговой палаты в США Сергей Миллиан.

«Все ложь и грубый обман, — сказал Миллиан в телефонном интервью RNS в январе. — Они (авторы компромата. — RNS) — настоящие преступники, скрываются и пытаются перевести стрелки на меня. Я думаю, что там уже люди (спецслужбы США. — RNS) работают. Я уверен, что Трамп дал указание их найти. Я очень надеюсь, что их очень скоро найдут. То есть они просто пытаются отсрочить свое наказание за свои деяния путем перевода стрелок на меня, как на одного самого активного его сторонника».

В начале февраля Миллиан рассказал RNS, что он направил в редакцию WSJ досудебную претензию с требованием удалить с сайта статью, содержащую утверждение, что именно Миллиан выступал одним из источников для досье с «компроматом» на президента США Дональда Трампа.

«Я уже подал требование, чтобы они убрали свои грязные статьи, — заявил Миллиан RNS. — Потом, чтобы они принесли извинения. Это направлено уже в редакцию, и это первый шаг». По словам Миллиана, в случае отказа издания удалить материал он направит исковое заявление в суд.

Срочная новость   ⁄