Информационное агентство
ВакансииИнтЕрвЬЮ
ГЛАВНОЕЛЕНТА

РБК может продолжить спор с «Роснефтью»

12 декабря 2016, 19:40Автор: Марина Бочкарева

Фото:  / PhotoXPress.ru

Суд удовлетворил исковые требования «Роснефти» к РБК, признав порочащей и не соответствующей действительности апрельскую статью. При этом суд снизил сумму компенсации истцу более чем в 8 тыс. раз — до 319 тыс. рублей. Представитель РБК заявил, что медиахолдинг недоволен этим решением и оно, скорее всего, будет обжаловано.

Медиахолдинг РБК, скорее всего, обжалует решение Арбитражного суда по иску «Роснефти», заявил журналистам сразу после заседания глава юридического департамента РБК Тимофей Щербаков.

«Мы не можем быть довольны решением суда. Материалы РБК признаются недостоверными, поскольку мы уверены в том, что редакция РБК работает максимально качественно, проверяет все данные. Поэтому то, что публикует РБК, это достоверно, но судебное решение мы будем комментировать тогда, когда увидим текст (мотивировочную часть. — RNS)», — заявил журналистам Щербаков.

Арбитражный суд Москвы на заседании в понедельник, 12 декабря, частично удовлетворил исковые требования «Роснефти» к РБК, признав порочащей и не соответствующей действительности апрельскую статью РБК «Сечин попросил правительство защитить “Роснефть” от BP». В ней сообщалось о якобы имевшем место обращении российской госкомпании к правительству РФ с просьбой исключить возможность получения BP блокирующего пакета в рамках приватизации акций «Роснефти». «Роснефть» официально назвала эту информацию ложной.

Суд постановил удалить статью с сайта и написать опровержение. При этом судья отказал в удовлетворении в полном объеме финансовых требований нефтяной компании: вместо запрошенных 3,19 млрд рублей суд присудил истцу 390 тыс. рублей.

Кроме РБК, ответчиками по делу выступили авторы материала — бывший журналист холдинга Максим Товкайло, журналисты Людмила Подобедова и Тимофей Дзядко. Также ответчиками выступили телеканал РБК, в эфире которого был показан сюжет, основанный на этой публикации, и ведущий телеканала Константин Бочкарев.

Реакция сторон

Исковые требования «Роснефти» в части компенсации «совершенно не соответствовали сложившейся практике», заявил сразу после заседания адвокат Алексей Мельников, представлявший в суде интересы журналистов РБК Людмилы Подобедовой и Тимофея Дзядко.

Во время заседания суда защита РБК представляла различные ходатайства — о привлечении к суду правительства, министерства экономического развития, об отложении судебного заседания, о привлечении к процессу в качестве свидетеля представителя «Роснефти» Михаила Леонтьева, — но все эти ходатайства были отклонены. В самом начале заседания судья заявил, что представленных доказательств достаточно для вынесения решения.

Довольна ли «Роснефть» вынесенным решением, будет ли добиваться его пересмотра в других инстанциях — неизвестно: адвокаты нефтекомпании отказались от общения с журналистами по итогам заседания, представитель «Роснефти» Михаил Леонтьев на момент публикации материала также не прокомментировал RNS решение арбитражного суда.

Непосредственно перед оглашением решения адвокат «Роснефти» заявил, что для нефтекомпании принципиально важен существенный для медиахолдинга размер компенсации. «Что такое 30, 8, 10 миллионов для средства массовой информации, такого глобального, как РБК, — это тоже мелочь! — заявил адвокат “Роснефти”. — И именно поэтому РБК может себе позволить распространять вот такую недостоверную информацию, опираясь на те суммы, которые судами взыскиваются в качестве сумм к возмещению репутационного вреда. То есть они заблаговременно понимают уровень и пределы своей ответственности за распространение сведений».

«Конечно, для федерального СМИ сумма в 390 тысяч рублей ощутима, но далеко не смертельна», — считает глава юридического департамента издателя газеты «Ведомости» — «Бизнес Ньюс Медиа» — Владимир Румянцев. Он не исключил, что «Роснефть» может направить апелляционную жалобу с целью повысить размер требуемого возмещения репутационного вреда.

Срочная новость   ⁄