Информационное агентство
ВакансииИнтЕрвЬЮОтставки / Назначения
IT и медиа

Песков заявил, что Путина дезинформировали о собственниках газеты Suddeutsche Zeitung

15 апреля 2016 12:43IT и медиа

Песков заявил, что Путина дезинформировали о собственниках газеты Suddeutsche Zeitung
Фото:  / РИА Новости/Сергей Гунеев

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал заявление Владимира Путина о собственниках немецкой газеты Suddeutsche Zeitung.

По словам Пескова, которые приводит информагентство Reuters, советники президента России дали Путину неверную информацию о собственниках Suddeutsche Zeitung.

«Это больше ошибка тех, кто подготовил информационные документы, это и моя ошибка, — сказал пресс-секретарь. — Там содержалась информация, которая не была проверена и перепроверена, и мы дали ее президенту. Мы извинились (перед банком — RNS), а также перед газетой».

Управляющий директор Süddeutsche Zeitung Cтефан Хилшер 14 апреля опроверг заявление Владимира Путина о связи с американским банком Goldman Sachs. Президент России упомянул об этом факте, намекнув на возможных заказчиков публикации «панамского досье».

По словам Хилшера, германская газета является 100-процентным дочерним предприятием группы Süddeutscher Verlag. 81,25% этой группы принадлежит холдингу West German media, 18,75% — семьям основателей газеты. Холдинг East German не имеет корпоративных связей с Goldman Sachs, заявил Хилшер.

Президент России Владимир Путин связал американский банк Goldman Sachs с недавними публикациями об офшорных счетах зарегистрированных в Панаме компаний. «Мы знаем, что там есть сотрудники американских официальных учреждений», — сказал Путин об организациях, которые «занимаются провокациями». Немецкое издание Süddeutsche Zeitung, журналисты которой первыми получили данные об офшорных счетах ряда действующих и бывших мировых лидеров, входит в медийный холдинг, который принадлежит американской корпорации Goldman Sachs, отметил он.

«Везде торчат уши заказчиков. Они торчат и даже не краснеют», — сказал Путин.

Вечером 3 апреля ведущие мировые СМИ опубликовали результаты анализа 11,5 млн файлов общим объемом 2,6 терабайта с информацией об офшорах, полученных более года назад немецкой газетой Süddeutsche Zeitung от неизвестного источника. Издание получило файлы из внутренней базы данных панамской компании Mossack Fonseca, крупного регистратора офшоров. В документах шла речь не только о владельцах офшоров из Германии, но и о людях со всего мира — от Бразилии до Китая, и поэтому репортеры решили поделиться полученными данными с Международным консорциумом журналистов-расследователей (ICIJ).

В результате совместной работы в офшорном досье были найдены данные 12 бывших и действующих лидеров стран (президентов и премьеров), 128 политиков и чиновников (не говоря уже об их родственниках и друзьях) из стран ЕС, России, Бразилии, Китая и др. В файлах были обнаружены офшоры премьер-министров Исландии и Пакистана, короля Саудовской Аравии, президента Украины, детей президента Азербайджана, членов семьи лидера Китая Си Цзиньпина, отца премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона, музыканта Сергея Ролдугина, предпринимателей Аркадия и Игоря Ротенбергов и других. Кроме мировых лидеров, в документах нашлись офшоры международных преступников и людей, связанных с наркоторговцами и террористами.

Комментарии
Срочная новость   ⁄