Информационное агентство
ВакансииИнтЕрвЬЮ
IT и медиа

СМИ рассказали о тайном финансировании Reuters британским МИДом

14 января 15:31IT и медиа

СМИ рассказали о тайном финансировании Reuters британским МИДом
Фото:  / globallookpress.com

Информационное агентство Reuters в период Холодной войны получало финансирование властей Великобритании для освещения происходящего на Ближнем Востоке, сообщила BBC со ссылкой на обнародованные документы британского Форин-Офиса.

«Британское правительство договорилось с британским агентством Reuters об основании офиса на Ближнем Востоке, работа которого финансировалась под видом финансирования BBC», — сообщило британское издание со ссылкой на документы Национального архива страны.

В 1969 году Reuters принял предложение запустить редакцию на политически нестабильном Ближнем Востоке после засекреченного обращения Департамента информационных исследований (IRD) при МИДе страны. Сам отдел начал работу в 1948 году, чтобы «противостоять пропаганде СССР», отмечается в тексте.

Как следует из обнародованных документов, IRD был проинформирован, что не получит полного контроля редакционной политики Reuters, но это сотрудничество предоставляло британскому правительству возможность политического влияния в регионе, отмечает BBC.

Новый офис Reuters на Ближнем Востоке стал правопреемником регионального информационного агентства (Regional News Service), которое открыто контролировалось IRD, но эта работа была признана неэффективной, финансово не оправданной, и была прекращена.

Представители Великобритании были заинтересованы в появлении в регионе редакции, которая бы конкурировала с корпунктом советского ТАССа, агентством France Presse и расположенным в Египте Middle East News Agency.

Reuters же в тот период испытывал финансовые трудности в странах своего присутствия, и поскольку британский Форин-Офис не хотел финансировать проект в открытую, субсидии на его работу выделялись под видом платежей BBC за доступ к контенту Reuters.

Обнародованные документы касаются периода до 1970 года, и на тот момент планировалось, что на работу Reuters выделят £350 тысяч. Но какая сумма фактически была выделена, по обнародованным документам сказать нельзя.

«После Второй мировой войны многие новостные организации в той или иной степени получали государственные субсидии. Но соглашение 1969 года шло вразрез с нашими ключевыми принципами, и сегодня бы мы не поступили таким образом», — сообщил BBС официальный представитель Reuters, подчеркнув, что организация создает независимые и беспристрастные новости, а также не получает какого-либо государственного финансирования своей работы в любой части мира.

Представитель Форин-Офиса отказался от комментариев.

Комментарии
Срочная новость   ⁄