Информационное агентство
ВакансииИнтЕрвЬЮ
IT и медиа

Ученые: антибиотики могут провоцировать бред и неврологические нарушения

20 февраля 2016 15:58IT и медиа

Американские ученые обнаружили, что психическое расстройство, известное как делирий, может возникать из-за приема антибиотиков. Исследование опубликовано в журнале Neurology.

Ученые изучили 391 случай, когда пациенты принимали антибиотики, а затем у них развивались симптомы делирия. В половине случаев у больных наблюдались галлюцинации и бред, у 15% пациентов отмечались неконтролируемые сокращения мышц, у 14% – судороги, у 5% – отсутствовал контроль двигательной активности.

По мнению авторов работы, симптомы возникали при лечении 54 антибиотиками. Судороги могли быть спровоцированы приемом пенициллина и цефалоспорина, психоз – прокаином пенициллина, сульфаниламидами, фторхинолонами и макролидами, нарушение координации движений – приемом метронидазола.

После окончания приема антибиотиков судороги и психоз проходили через пару дней, неврологические нарушения, вызванные мнтронидазолом, сохранялись несколько недель, отмечают ученые.

Комментарии
Срочная новость   ⁄