Информационное агентство
ВакансииИнтЕрвЬЮ
Мнения ⁄

Чем удивила победа «Паразитов» на «Оскаре»

Александр Роднянский
продюсер, член Американской киноакадемии
Фото: globallookpress.com/Neon

На ежегодной церемонии вручения «Оскара» Американская киноакадемия присудила главную кинонаграду фильму «Паразиты» южнокорейского режиссера Пон Джун-хо. Этот фильм также завоевал статуэтки в номинациях «Лучший режиссер», «Лучший сценарий» и «Лучший фильм на иностранном языке». В России трансляцию церемонии вел онлайн-кинотеатр Okko.

Победа «Паразитов» — это историческое событие. И даже не просто потому, что награду Американской киноакадемии за лучший фильм года впервые в истории получил не англоязычный фильм. Такого же никогда не было. Важно еще и то, что «Паразиты» победили не просто в конкуренции с аналогичными им авторскими независимыми фильмами, они победили у главных голливудских игроков, больших студий. Тот же 1917 — это достаточно дорогой фильм Universal, а «Ford против Ferrari» — это картина «Двадцатый век Фокс». Также в номинации были «Однажды в… Голливуде» от Sony Pictures и тот же Netflix с «Ирландцем» и «Брачной историей».

Так что мне кажется, «Паразиты» совершили невозможное. Фактически это такое послание миру: талантливые, содержательные, современные картины могут побеждать и привлекать внимание самых разнообразных аудиторий, живущих в разных частях мира, вне зависимости от языка, на котором они сняты, и страны, в которой они были сделаны.

«Паразиты» были в тройке фаворитов, между 1917 и «Однажды в… Голливуде». Казалось, что «Лучшим фильмом» станет картина 1917. Она конвенциональная, от уважаемых авторов, антивоенная, очень хорошо сделанная, с прекрасной прессой. До этого и гильдия режиссеров, и гильдия продюсеров называли ее лучшим фильмом года. Я как раз голосовал за «Паразитов», но я полагал, что я буду в меньшинстве. Для меня в тройке фаворитов были «Паразиты», «Однажды в… Голливуде» и 1917.

В целом таких мейнстримовских фильмов, снятых с большими бюджетами огромными студиями, типа 1917, «Однажды в… Голливуде», «Ford против Ferrari», в этом году было гораздо больше, чем в предыдущие годы, когда побеждали скромные, независимые картины: «Лунный свет», «В центре внимания», «Форма воды».

Срочная новость   ⁄