Информационное агентство
ВакансииИнтЕрвЬЮОтставки / Назначения
Мнения ⁄
Давид Шнейдеров
Киножурналист

16 мая 16:06IT и медиа

Forbes впервые составил кинематографический рейтинг, в который начиная с 2000 года попали режиссеры фильмов, сборы от которых значительно превзошли потраченные бюджеты. Первое место в списке коммерчески успешных российских кинорежиссеров с большим отрывом занял Тимур Бекмамбетов. Его фильмы собрали $430 млн, самой успешной картиной стала лента «Особо опасен». Следом в топ-5 в списке из 20 кинематографистов вошли Леван Габриадзе, Федор Бондарчук, Николай Лебедев и Дмитрий Дьяченко.

Прежде всего я бы отметил, что фильм Бекмамбетова «Особо опасен» — голливудский боевик. Дальше в списке идут режиссеры с российскими фильмами, поэтому их гигантское отставание по кассовым сборам вполне объяснимо.

В целом список четко показывает тенденцию в российском кинематографе. За последние неполные два десятка лет появилось поколение режиссеров, умеющих снимать современное, коммерчески успешное кино. За это время появился институт продюсирования и пришли профессионалы, умеющие точно определить аудиторию и выстроить коммерческий успех картины. Кстати, было бы любопытно, если вскорости Forbes опубликует рейтинг коммерчески успешных российских кинопродюсеров. Этот список будет не менее интересным.

Что касается приведенных цифр в нынешнем рейтинге, для меня непонятно, учел ли Forbes специфику деления кассовых сборов в России. В настоящее время 50% этой суммы идет кинотеатрам, 10–20% — прокатчикам и только остаток — продюсерам и режиссерам. Поэтому, чтобы фильм, скажем, с двухмиллионным бюджетом окупился в прокате, он должен собрать пять миллионов. Исходя из этого, если посчитать, например, прибыль, которую получила команда Федора Бондарчука за фильм «Сталинград» из собранных им $69 млн, цифра получится совсем не такая радужная — фильм в прокате не окупился.

Срочная новость   ⁄
РЗС не знает о введении Турцией новых ограничений на импорт пшеницы из России